Погода

Главная Блоги Общество С чего начинался современный театр

С чего начинался современный театр

Общество

Сколько существует театр, столько и говорят о его кризисе, о том, что он устарел и нуждается в реформах. В 1897 году в Москве два мастера сцены - К.С.Станиславский и В.И.Немирович-Данченко встретились в модном тогда «Славянском базаре» и несколько часов рассуждали о безвкусице репертуара, спорили, формулировали новые принципы работы с актерами. Эта встреча Станиславского и Немировича определила дальнейшую судьбу русского театра, и уже через несколько месяцев состоялось открытие Общедоступного Художественного театра, позже переименованного во МХАТ.

С первого же спектакля публика влюбилась в этот театр! Трагедия «Царь Федор Иоаннович» стала новым словом на русской сцене, и даже строгие критики признавали, что такого театральные подмостки ещё не видели.

Затем постановщики взяли в работу чеховскую драматургию, и пьеса «Чайка» во МХАТе вывела его на совершенно новый уровень. Вдохновленные актеры и режиссеры с энтузиазмом взялись за драматургию Горького, Грибоедова, Метерлинка.

После поражения революции 1905 года, русский театр начинает охладевать к реализму, во МХАТе ставятся модные символистские пьесы пессимистично-депрессивного настроения. Последующие годы здесь экспериментируют со стилями, повышают актерскую технику, участь импровизации, совершенствуя мастерство.

Станиславский разрабатывает свою систему. Теперь актерскому мастерству можно обучаться, ведь мастер создал программу работы актера над собой, над ролью. Артист школы Станиславского – это человек, хорошо владеющий своей профессией, умеющий управлять своим внутренним состоянием и эмоциями зрительcкого зала. 

Создаются студии, где преподают различные актерские техники, помогающие достичь достоверности, сценической правды. Выходцами из этих студий были непревзойденные мастера театра Алла Тарасова и Марк Прудкин, Михаил Яншин и Ангелина Степанова. Именно студия выпустила гениальных М.Чехова и Е. Вахтангова.

События 1917 года повлекли изменения в театральной жизни страны, и МХАТ превращается в народную трибуну. Актеры разговаривают понятным языком, яркие, сочные постановки обращаются к зрителям, делая его соучастником спектакля.

В середине 20-х годов в репертуаре театра современная советская драматургия, а так же здесь пытаются по- новому прочесть классику. Ярчайшие спектакли тех лет поставлены по пьесам Булгакова, Катаева, Тренева, Леонова, Бомарше.

30-е годы в жизни Московского Художественного были нелегкими. Происходит «раскол» в рядах актеров, некоторые из них – талантливые, незаменимые, уходят из труппы. 

В 1938 году умирает Станиславский.

Но история театра на этом, конечно, не заканчивается! 

 

26.12.2013 Ваня Полушин

архив новостей