Погода

Главная Блоги Общество Как составлять письмо-жалобу

Как составлять письмо-жалобу

Общество

Никогда не нужно бояться отстаивать свои права, вы имеете на это полное право – вот такой немудреный, но проверенный опытом каламбур. Если оказанная вам услуга или приобретенный товар оказались низкого качества – не молчите, ведь достались они вам не бесплатно, вы заплатили за это свои собственные деньги и имеете право на качество.

Чтобы заявить о своем недовольстве, нужно написать письмо-жалобу, составленную по всем правилам. Сегодня многие интересуются, куда можно написать жалобу анонимно. Форма такой жалобы должна быть достаточно строгой, а сам тон письма – сдержанным и уважительным. Какие правила существуют для составления такого обращения?

Прежде всего, быть вежливым. Эмоционально-экспрессивное обращение никакой пользы вам не принесет. Вы выплеснете свое недовольство на бумагу, но эмоции заменят вам грамотные доводы в защиту своих прав, и толку от этого не будет – адресат окажется лишь разозлен вашим обращением.

Не нужно никого обвинять, старайтесь последовательно и четко излагать факты, а не (опять же) свои эмоции. Вероятнее всего, ущерб, нанесенный вам, был неумышленным – вот из этого постулата и следует исходить при составлении письма. Уважающие себя компании всегда идут навстречу клиентам и рассматривают претензии в свой адрес. Постарайтесь придерживаться сдержанно-дружелюбной тональности в своем обращении, стараясь показать, что ждете от адресата помощи в решении своей проблемы.

Если ваши права в чем-то ущемили, то не нужно незамедлительно хвататься за бумагу и начинать писать гневную жалобу. Дайте себе время успокоиться и все обдумать. Есть еще один вариант. Если вам невтерпеж высказаться, вы можете изложить на бумаге свои мысли – но не отправляйте письмо в почтовый ящик, пусть оно полежит, как черновик, хотя бы один-два дня. За это время вы уж точно успокоитесь и сможете выражать свои мысли и претензии более четко и внятно.

21.01.2014 Ваня Полушин

архив новостей